Одним из первых обобщений судебной практики Верховным Судом РФ в 2017 году явился "Обзор практики рассмотрения судами ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и о продлении срока содержания под стражей", утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 18.01.2017. Данный документ был размещен 20.01.2017. на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации:  http://www.vsrf.ru. Документ имеет три основных раздела: 1. Избрание меры пресечения в виде заключения под стражу; 2. Продление срока содержания под стражей; 3. Сроки содержания под стражей и порядок их исчисления. Сегодня хотелось бы обратиться к некоторым положениям второго раздела этого Обзора, связанным с продлением срока содержания под стражей. Представляется, что именно ходатайство строны обвинения о продлении срока содержания под стражей вызывает к себе больше вопросов, нежели ходатайтсво об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. 
Итак, если коротко отразить некоторые положения второго раздела Обзора, то основные их моменты заключаются в нижеследующем:
 
при наличии обстоятельств, исключающих применение меры пресечения в виде заключения под стражу или продление срока ее действия, ходатайство стороны обвинения об этом удовлетворению не подлежит;
 
обстоятельства, на основании которых лицо было заключено под стражу, не всегда являются достаточными для продления срока действия этой меры пресечения, поскольку они с течением времени могут утрачивать свое значение; например, как следует из Обзора, 10 декабря 2015 г. Свердловский областной суд при рассмотрении ходатайства следователя о продлении на 2 месяца, а всего до 6 месяцев срока содержания под стражей П., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. "б" ч. 4 ст. 158 УК РФ, применил к П. домашний арест, сославшись на то, что с течением времени изменились обстоятельства, в частности, за 9 месяцев предварительного следствия первоначальный этап сбора и закрепления доказательств завершен, органы расследования ожидают результатов экспертиз и ответов на запросы, что существенно снижает риск вмешательства обвиняемого в ход уголовного судопроизводства. Кроме того, суд учел, что П. ранее не судим, характеризуется удовлетворительно, имеет регистрацию по месту жительства и прочные социальные связи: семью, ребенка-инвалида.
 
при разрешении вопроса о продлении срока содержания под стражей сама по себе необходимость дальнейшего производства следственных действий не может выступать в качестве единственного и достаточного основания для продления срока содержания обвиняемого под стражей, следует проверять обоснованность доводов органов предварительного расследования о невозможности своевременного окончания расследования. 
 
если в ходатайстве ставится вопрос о продлении срока содержания под стражей на срок, превышающий 6 месяцев, необходимо исходить из положений ч. 2 ст. 109 УПК РФ и наряду с обстоятельствами, которые подлежат проверке при рассмотрении ходатайства о продлении срока содержания под стражей, проверять, указано ли в ходатайстве по делам о тяжком или особо тяжком преступлении на их особую сложность и приведено ли обоснование этого. В Обзоре указывается, что сама по себе уголовно-правовая характеристика расследуемых по уголовному делу преступлений, их количество, а также количество обвиняемых не свидетельствуют об особой сложности дела. 
 
при рассмотрении ходатайств судам необходимо исходить из того, что конкретные обстоятельства, свидетельствующие о необходимости дальнейшего содержания обвиняемого под стражей, следует устанавливать при каждом продлении срока действия этой меры пресечения. 
 
при поступлении в суд ходатайства о продлении срока содержания под стражей необходимо проверять, соблюден ли установленный законом процессуальный порядок его заявления и представления в суд, в частности, имеется ли согласие в случае возбуждения ходатайства уполномоченного на то должностного лица. 
 
Как видно даже из краткого обращения к положениям Обзора, данный документ поддерживает правовую позицию, выраженную в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013. № 41 (в ред. от 24.05.2016.) "О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога".